Cafe Demel: Венское кафе, как театр. Часть II

Вы спросите, почему театр? Было время, когда архитектура здания так вдохновила одного из собственников Demel, что он решил сделать из этого великолепного фасада настоящий театр. Как пишет официальный сайт «Demel», Federico Berzeviczy-Pallavicini (1909-1989) был последний романтик, именно он решил использовать окна фасада как постановочную сцену, прелюдию к кафе. «Барон Фридрих Людвиг Берзевич (он стал называть себя так с начала 1938 года после эмиграции в Италию, как Федерико из Берзевичи-Паллавичини) неоднократно привносил своим активным участием свежий ветер в устойчивые манеры и консерватизм недалеко от Венского Хофбурга». Обедневший отпрыск венгерско-итальянской аристократической семьи, он жил в Вене, здесь посещал школу, а в начале 1930-х годов учился у знаменитого архитектора Йозефа Хоффмана, который высоко ценил художественный талант Федерико. Фантастический дизайн пространства, который умел формировать молодой художник, побудило Хоффмана дать ему следующую характеристику: "Берзевичи – последний романтик". Во время войны Федерико работал художником в Италии, затем уехал в США, где среди прочего занимался украшением витрин для Нью-йоркского универмаге Lord & Taylor. По возвращении в Вену он посвятил себя, начиная с 1950-х годов, украшению витрин в кондитерской Demel. Когда его жена умерла в 1965, он стал владельцем кондитерской. Свою работу в Demel Федерико Берзевичи-Паллавичини начал с серии "витрина-инсценировка", каких Вена еще не видела. В кабинете на третьем этаже он создал модель «Demel-витрины» в масштабе 1:1, где сцены на витрине были тщательно отрепетированы, прежде чем приступить к их реализации на первом этаже. До продажи кондитерской в 1972 году Берзевичи-Паллавичини в разные сезоны создавал прямо-таки сказочные постановки, используя роскошные материалы и трудоемкий дизайн. Он интерпретировал свои спектакли как "театр на улице" на радость прохожим и тем, кто не мог себе позволить визит в «Demel». Эти традиции сохраняются в Demel и сегодня. Особенно удачные сцены-постановки помещают в музей, где сохранились работы и самого Федерико Берзевичи-Паллавичини. Музей расположен в подвальных помещениях кафе, и при желании его можно посетить в дни, когда он открыт (информацию лучше уточнять на официальном сайте кафе Demel). Demel всегда был излюбленным местом посещения для аристократии и буржуазии. В первый холодный день года каждая шикарная леди, которая держала салон или занималась чем-нибудь важным, должна была прийти в Demel выпить кружку горячего шоколада. Сейчас здесь, как и тогда, встречаются со знакомыми и друзьями после похода в большие магазины или рандеву. Может быть, вы не решитесь зайти в это кафе, или вам оно покажется недоступным, но вы всегда можете приобщиться к действию через уличную витрину, которая как сцена в театре: когда занавес уже поднят и действие начинается. Вечером неторопливо гуляя по центру Вены, особенно интересно разглядывать витрину Demel: сцены меняются в зависимости от времени года или ближайшего праздника, или важного события. Осенью могут использовать в оформлении тему каштанов, к Рождеству – фигуры Св.Николая и Крампуса. А может быть, они приготовили невероятное бальное платье для ежегодного Венского бала?.. #кофейни #путешествие #Австрия #факты

Cafe Demel: Венское кафе, как театр. Часть II